Постоянное Озарение
Постоянное Озарение
«Пробуждение» случилось со мной в детстве, ещё когда я не знал ни о каких духовных учениях. Мир внезапно оказался не плотным и определённым — а неуловимым, обманчивым…
Больше не было «реального знания» об окружающем. Оставалось лишь наблюдать происходящее… Не полагаясь на общепринятые идеи и порядки… Опираться — и то, условно — можно было лишь на вот это; непосредственно наблюдаемый этот миг.
Видя сквозь условности и представления, я всё же многого не понимал. Почему люди делают явные глупости? Почему они мучают себя и других? Цепляются за неважное, а то и дурное?
Когда, через несколько лет, я узнал об Учении Будды, это было ошеломительным открытием. Оказывается, уже был когда-то человек, интересовавшийся теми же вопросами и нашедший ответы. И его Учение действительно помогало другим людям.
Люди страдают, у этого есть причины; а причины влекут следствия.
Можно не биться в стенку напрямую, а изучать причины проблем.
Изменяя их, можно изменять следствия: нашу текущую жизнь.
С тех пор, чтобы понять механизмы человеческой глупости, я стал погружаться в них, «одевать» их на себя; воплощать их. Так я погрузился во страдания, а затем и построил внутренние стены. Отгораживаясь от других, чтобы отгородиться от страданий. Вместо меня стал действовать «программируемый робот» — действующий глупо, как обычные люди.
В конце концов, мне удалось «уснуть»: забыть, кто я на самом деле. Я жил, выполняя программу; только где-то внутри оставался наблюдатель… Какие бы глупости я ни делал, от каких мучений ни страдал, в сердце всегда теплилось воспоминание о чём-то настоящем, за пределами этой поверхностной суеты.
Потерянный, я хотел найти это, вспомнить…
Я искал: «Чего я на самом деле хочу? Что там, в самой глубине сердца?»
Когда мне попались книги по дзену, я соединил свой поиск настоящего и дзенскую медитацию хуатоу.
При этом, наблюдая намерение Вселенной в данный миг (по Учению дона Хуана).
Получился мой собственный вариант духовного пути:
- внесловесное сосредоточение хуатоу;
- наблюдение действующих причин этого мига;
- созерцание безличного намерения.
Несмотря на все кармические трудности, эта практика развивалась стремительно, поскольку я искал ответы всей цельностью — искренне, от всего сердца.
И в 1994 году пришло «решение задачи». Кусочки мозаики со всего мира собрались в единую картинку.
Оказалось, что невозможно «выполнить человеческую программу» и успокоиться. Ты получил образование, нашёл хорошую работу, завёл семью и кормишь её — но жизнь требует дальнейших забот, одно цепляет за собой другое. Поэтому программа «обустроить свою жизнь» не прекращается; годы пролетают в бесконечном выполнении чужих программ.
Не срабатывает и отгороженность от страданий. Оказывается, что ты можешь отгородиться от счастья; а страдания остаются с тобой, внутри выстроенных тобой стен.
Итак, ответ был найден; ложная модель, по которой живут люди, разоблачена.
Единство Вселенной вернулось. Робот с его программами был сброшен; тяготы отпущены.
«Лично мне» уже ничего не было нужно, и я готов был раствориться в нирване. Но другим ещё могло пригодиться это тело, это прозрение — путь в безграничность и счастье. Поэтому произошёл возврат в мир людей.
Судя по читанным тогда книжкам, я стал «просветлённым», и все проблемы были решены.
Но через несколько месяцев я заметил, что ещё встречаются «не решаемые» проблемы. Как так?
Как просветление может спасовать перед проблемами?
Это было странно, и я начал искать учителей, чтобы исследовать духовный путь систематически. Разные школы буддизма, суфизм и каббала, психология и философия, И Цзин и Тенсегрити… Везде находилось что-то полезное и интересное.
В 2001 году, помимо продолжения собственной учёбы, я начал преподавать буддийские теории и методы. А в 2003 году встретил пробуждённого дзенского Мастера, Шен Яня, который, наконец, помог мне разобраться в тонкостях дзенской практики и отбросить ложную информацию из второсортных книг.
Сейчас я стараюсь использовать весь свой багаж — знания и теорий, и методов, и человеческих проблем — чтобы развивать культуру человечества, помогать людям вокруг меня открывать их собственные, изначальные счастье и мудрость.
Даже если всё это — сражение иллюзий с иллюзиями.